Пятница, 27.04.2018, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 32

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основная образовательная программа

Основная  образовательная программа
    основного общего  образования,
    среднего  (полного) общего образования
    муниципального  бюджетного
    общеобразовательного  учреждения
    средней  общеобразовательной школы № 32
    села Михайловского
    муниципального  образования Северский район

353263,   Краснодарский край, Северский район,
  село Михайловское, улица Кооперативная, 3 а

 

                                             

 

 

 

Муниципальное образование
  Северский район
  2016 год

Оглавление

  •  
  • Пояснительная  записка……………………………………………………….3
  •  
  • Информационная справка о школе…………………………………………..10
  •  
  • Система оценки качества знаний  учащихся………………………………...11
  •  
  • Учебный план школы…………………………………………………………16
  •  
  • Режим работы школы…………………………………………………………24
  •  
  • Расписание уроков……………………………………………………………25
  •  
  • Перечень рабочих программ…………………………………………………28
  •  
  • Перечень учебников………………………………………………………….30
  •  
  • Перечень  оборудования………………………………………………………35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  • Пояснительная  записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 села Михайловского МО  Северский район является общеобразовательным учреждением  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  Образовательная  программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования  в школе и методов его реализации. Структурно образовательная программа  представляет собой совокупность нормативных и регулирующих локальных актов, программ  и подпрограмм, реализуемых в школе, соответствующих им образовательных методов,  определяющих содержание образования и направленных на достижение  прогнозируемого результата деятельности школы.

Предназначение  школы:
  Создание  условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего быть  конкурентно способными в быстро меняющемся мире, быть патриотами своей Родины.

Цель  образовательной программы МБОУ СОШ № 32.
  Создание условий:

  •  
  • для  получения достойного образования;
  •  
  • для охраны и укрепления       физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального       благополучия;
  •  
  • для сохранения и поддержки       индивидуальности каждого ребенка;
  •  
  • для развития ребенка как       субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и       поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности,       обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической       самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора,       формирование желания учиться и  постоянно       расширять границы своих возможностей.

        Образовательная  программа школы разработана на основе нормативных документов:
  -  Конституция РФ
  - Закон РФ «Об образовании»
  - «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено  постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 в ред. От 10.03.2009г.
  - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,  утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089
  - «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом  Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312
  - Постановление Главного  государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях»
  Образовательная  программа  опирается на возрастные возможности школьников.
  Характеристика  младшего   школьного возраста
 
  Младший  школьный возраст – это возраст, когда ребёнок проходит первый этап школьного  образования. Его границы исторически подвижны. В настоящее время в нашей стране  он охватывает период с 6,5 до 11 лет.
  Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности,  переход от игры к систематическому, социально организованному учению.
  Смена  ведущей деятельности – не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных  детей различное время. Поэтому на протяжении всего младшего школьного возраста  игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться   важной для психического развития. Тем более, что в современных условиях многие  дошкольники к моменту начала школьного обучения не овладевают высшими уровнями  игры (игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам).
  На  начальном этапе школьного образования формируется система учебных и  познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели.  В процессе их  реализации ребёнок  учится планировать, контролировать  и оценивать собственные учебные действия и их результат.
  Успешность  смены ведущей деятельности обеспечивают складывающиеся к концу дошкольного  детства  возрастные предпосылки, от наличия которых зависит готовность  ребёнка к школьному обучению. В отличие от дошкольника, младший школьник  обладает достаточной физической выносливостью, позволяющей осуществлять учебную  деятельность, требующую значительного умственного напряжения, длительной  сосредоточенности.
  Эмоционально  младший школьник впечатлителен и отзывчив, но более уравновешен, чем  дошкольник. Он уже может в достаточной степени управлять проявлениями своих  чувств, различать ситуации, в которых их необходимо сдерживать.
  В  этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно  возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С  подобным  опытом во многом связана самооценка младшего школьника – он оценивает себя так,  как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника, как и для  дошкольника, такими  значимыми людьми являются прежде всего взрослые.
  Особое  место в жизни  ученика начальной школы  занимает учитель. В этом  возрасте   он для ребёнка  - образец действий, суждений и  оценок.  От него  решающим образом зависит  и принятие   позиции ученика, и мотивация учебной деятельности, и самооценка ребёнка.
  Основными  психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются  произвольность психических процессов и способность к самоорганизации  собственной деятельности. Полноценным итогом начального обучения  являются  основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и  умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти  новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или  внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

Характеристика  подросткового  возраста.
   
  Подростковый  возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся.  Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно  постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако  особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и   школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не  только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники,  но и в сходных формах.
  Однако  отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает  проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в  возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно  субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения  и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны  взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности  обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых  людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и  рискующие вместе с ним.
  Уже  в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как  самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения.  Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя  через этот эталон.
  Появляется  интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и  временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется  стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию  себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее  иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность  подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует  активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений  (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений  влечет подростка к участию в новых видах деятельности.
  Замыслы  младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны.  Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о  себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно  начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью  самостоятельности и ответственности.
  Возникает  новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к  самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать  ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную  деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности,  ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в  котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса  способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».
  Овладев  формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится  получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет  личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К  учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна  обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для  уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника   для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того  или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения  результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет  роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут  новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный  характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше  он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном  счете, к управлению ими.
  Этому  способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в  младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению  культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки,  духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным  образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу  памяти, восприятия, воображения, внимания.
  Продуктивное  завершение подросткового возраста происходит с появлением способности  осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь  не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его  реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится  поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

Характеристика   юношеского возраста.

Юношеский  возраст в современной культуре не имеет цельного, глубокого, сущностного  описания по ряду причин. Во-первых, юношеское становление более зависимо от  экономической и политической ситуации (в отличие от предыдущих возрастов).  Во-вторых, культурно-исторически юношеский возраст, как и подростковый,   не получил еще четкого оформления и  является неким «коридором» между  детством и взрослой жизнью. И, в-третьих, социальные задачи, которые человек  реализует в этом возрасте, меняются практически каждое десятилетие.
  Тем  не менее, сегодня уже можно говорить о принципиальной культурной специфике  юношеского возраста. В целом эта специфика связана с базовым возрастным  процессом – поиском  идентичности на мировоззренческом уровне. Таким  образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является  самоопределение как практика становления, связанная с конструированием  возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей  индивидуальной траектории (своего пути).
  Процессы  самоопределения реализуются через осуществление набора проб и  приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и  способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут  выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

  •  
  • внутренний  мир и самопознание;
  •  
  • любовь  и семья;
  •  
  • ценности  и товарищество;
  •  
  • интересы  и профессия;
  •  
  • мораль  и общественная позиция.

Сценарный  характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши  сценарии  образовательных событий, проектов носят характер задуманного  пробного действия. Тем не менее, нельзя напрямую  связывать сценарный  характер юношеского действия с якобы предрасположенностью к проектированию –  для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих  настоящих и будущих возможностей. Принято выделять три периода в становлении  юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй  – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с  определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст  главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.
  Важнейшей  спецификой юношеского возраста является его активная включенность в  существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда  по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.
  Становление  юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей  организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и  проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление  задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в следующий  управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».
  Так  построенное юношеского образование требует и иных педагогических позиций.  Взрослый в таком типе образования сам должен быть носителем определенной темы и  проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

Уровни  реализации образовательной программы:
  Школа осуществляет  образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трех ступеней образования:
  I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
    II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
    III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
 
 

  Модель  выпускника первой ступени:
  Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в  основной школе, что предполагает:
  1.  Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта,  английского языка.
  2.  Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими  учениками и взрослыми.
  3.  Сформированность основных навыков учебного труда.
  4.  Развитие нравственных и эстетических начал личности.
 
  Модель  выпускника второй ступени:
  Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает
  1.  Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к  решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно:  умение адаптироваться в условиях современного общества.
  2.  Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой  системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в  профессиональной или общеобразовательной школе.

Модель выпускника  третьей ступени:
  Достижение  уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в  избранном предмете, что предполагает
  1.  Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей  знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей  культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций)
  2.  Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку  различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию)
  3.  Способность оценивать границы собственной компетентности
  4.  Освоение методов образовательной деятельности
 
  Образовательная  программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа  оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере  необходимости. Разделы «Учебный план», «Расписание уроков» обновляется  ежегодно.

 

2. Информационная справка о школе
  Школа  расположена в типовом трехэтажном здании, имеет 16 кабинетов, 1 мастерскую, библиотеку,  спортивный зал, медицинский кабинет.
  На  начало 2013 -2014 учебного года в школе обучается 145 учащихся: первая ступень  обучения – 62 ученика, вторая – 76 учеников, третья – 8 учеников.
  Укомплектовано  10 классов-комплектов: 1 ступень – 4 класса, 2 ступень – 5 классов, 3 ступень –  1 класса. Средняя наполняемость классов составляет 15 человек.
  Деление  классов на подгруппы осуществляется на уроках иностранного языка и информатики  на второй ступени обучения.
  Большое  внимание уделяется развитию учительского потенциала. Учителя школы владеют и  используют в практике инновационные педагогические технологии, 25% учителей  вовлечены в работу районных методических объединений, районной аттестационной  службы,  что позволяет школе успешно  решать задачи развития, повысить кадровый потенциал, обеспечить дальнейшее  улучшение качества обучения и качества образования учащихся.
  В  школе педагогическую деятельность осуществляют   15 педагогов. Из них высшую квалификационную категорию имеют –  7%, первую квалификационную категорию - 27 %.
  Количество  учащихся школы растет, несмотря на изменение демографической ситуации, что  говорит о привлекательности школы для учащихся.
  Администрацией  школы большое внимание уделяется развитию материально-технической базы школы. В  рамках КПМО и ПНПО школой были получены:

  •  
  • оборудование для кабинетов начальной  школы;
  •  
  • оборудование для кабинета химии;
  •  
  • оборудование для кабинета географии;
  •  
  • кабинет биологии и оборудование к нему;
  •  
  • оборудование для кабинета физики;
  •  
  • оборудование для кабинета истории;
  •  
  • оборудование для кабинета русского  языка;
  •  
  • оборудование для столовой.

         Компьютеры кабинета  информатики (16 компьютеров) объединены в локальную сеть и имеют доступ в сеть  Интернет. В школе функционирует библиотека, содержащая комплект оргтехники и  имеющая доступ в к сети Интернет. Библиотека   укомплектована учебниками на 100% и литературой, необходимой для  выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учащихся.
  Мастерская  с необходимым оборудованием. Оборудован лицензированный медицинский кабинет,  столовая, спортивный зал.
  В школе работают следующие методические  объединения:
  - методическое  объединение учителей начальных классов;
  - методическое  объединение учителей литературы, русского  и  английского языков, истории,  обществознания и кубановедения;
  - методическое  объединение учителей математики и  информатики;
  - методическое объединение учителей  биологии, географии, физики и химии;
  - методическое объединение  учителей  технологии,  искусства и музыки;
  - методическое объединение учителей  физкультуры и ОБЖ;
  - методическое объединение классных  руководителей.

Скачать полную версию образовательной программы СКАЧАТЬ

Скачать приложения СКАЧАТЬ

Скачать таблицу ФГОС 1-3 классы СКАЧАТЬ

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz